воскресенье, 16 ноября 2014 г.

Антивирусы на Linux или Оно вам надо?

Антивирусы на Linux или Оно вам надо?

Вчера я,как истинный ученный,решил разобраться: нужен ли в Linux Mint антивирус?Свои результаты я приведу ниже,но сперва давайте разберемся нужен ли вам,людям сидящим на unix,эти звери вообще?Я всегда думал,что нет.Я очень долго смеялся когда в wine программе вылез winloker,ну я посмеялся,нажал крестик,закрыл wine и забыл об этом.Но недавно возникла необходимость создания локального моста между моим ноутбуком с Linux Mint и компьютером с Okna 8.1.Ну и тут возникает вопрос:а что если вирус с моего неприступного ноутбука плавно переползет на окошки?Там у меня родилась дикая мысль поискать антивирус на Mint.Итак к результатам:

Акт 1.Поиск

К моему наибольшему разочарованию,антивирусов на unix очень мало.Он ни в какое сравнение не идет с той же Windows или Mac OS.Да и создатели очень жадные.Даже Avast хвастающийся своей доступностью и щедростью за linux версию просит тактично не озвученную цифру,однако намекает,мол,договоримся,парниша...
Dr.Web известный своей жадностью,тоже просит не мало.Ну мы продолжаем поиски бесплатной альтернативы жадным дяденькам.И мы ее находим ClamAV,но...тут нет графической версии,а мы же хотим с свистелками и перделками,правда?
Дальше мы находим православно-бесплатный и не геморройный Comodo,тут все просто и практично(на первый взгляд).
А также БЕСПЛАТНЫЙ(меня это тоже удивило) BitDefender.То что такая жадная компания распространяет его бесплатно меня сильно удивило,но не стоит бежать к психиатру,здесь все стандартно.Дело в том,что программа пока доступна только в бета версии,да и без разглашения своих личных данных-никак!Если не хотите через тридцать дней(любят все же эту цифру жадины(^_^)переустанавливать пакет извольте сказать ЦРУ и АНБ свои личные данные посредством email.
Ну как вы уже догадались из очень "обширного"(я бы сказал ширпотребного) списка у нас выделилось три фаворита и именно их мы будем исследовать.

Акт 2.BitDefender

С этим пациентом у нас сложились особые натянутые отношения.Сходу он взял меня за грудки,спросил про прописку(лицензию) и если я ему ее не предоставлю пригрозил уйти к другому.Но к счастью у меня она была,я не шизофреник,да и на Обаму я покушения не планирую,так что я спокойно передал свои данные любознательным америкосам.
Во время установки нам предстоит вынести длиннейшую лицензию и принять ее условия(ведь ты же ее прочитаешь,а юзер?),а затем подождать пока программа себя установит.
Потом она спокойно,без лишних процессий появится у вас в Start Menu:
 Ну что ж,посмотрим на зверя заморского.Запускаем и плачем от умиления:
У него есть GUI!
Хотя постойте,что это за дрянь!?Такое впечатление будто я попал в 90-е и сейчас сижу в Windows 95!Давайте для сравнения посмотрим скриншоты Windows версии Defender
 
Очень похоже,не правда ли?
Ну да ладно,плевать на интерфейс,хотя осадочек остался.Запускаем сканер и...ВЫЛЕТ!Без лишних объяснений программа вылетает,ну мы себя тоже не будем утруждать объяснениями удаления этой пародии на антивирус.

Акт 3.Comodo

Следующий наш претендент житель Комода,Comodo. 
Установка обычная,через deb или rpm пакет.После установки программа добавляет себя в трей:
Ну и как и предыдущая какашка в Start Menu(однако с большим размахом):
Как видим программа создает отдельный раздел с собственным названием(какая скромность).
Ну хватит балаганить,давайте тестить:
Еще одна проблема!Нам не хватает драйвера,ну и еще нас пугают крестиком(думают мы наверное еще и святой воды с осиной боимся),но нас этим не остановишь!
-Какое сейчас время Linux?
-Время ЗАПУСТИТЬ ДИАГНОСТИКУ!
Запускаем:
Целая куча белиберды.Ну что поделать,прописываем команды в терминал.Открывается лицензия,тупо все время жмякаем Enter.Прописываем вторую команду,программа перезапускается и...та же ошибка,но с этим я смерился,давайте запустим сканер:
О Тризна,Шива,Иисусе,Вуду и Будда!Оно работает!Оно ЖИВЕТ!
Но хватит смеяться.
Да,он действительно работает.И даже больше скажу,совсем неплохо работает!Но и тут не обошлось без недостатков,интерфейс,как вы уже заметили-какашка.Давайте сравним с Herows версией:
 
Практически ИДЕНТИЧНО!А разве нет?
Но все же это лучше,чем наш предыдущий конкурсант.Пока остановимся на нем.

Акт 4.ClamAV

Open-Source антивирус ClamAV,без графического интерфейса,так что картиночек не будет.
Скачать его можно проще,чем наших других конкурсантов,просто наберем в терминале:
sudo apt-get install clamav
И все.Скачалось?Молодцы,запускаем обновление:
sudo freshclam
Началось обновление базы,но дальше мы не будем продолжать наш обзор из-за технических проблем,а именно-моей лени.Я тупо не дождался окончания загрузки и решил,а нафиг надо?
И скачал Android Lollipop.Но это уже совсем другая история...

Акт 5.Вывод

Из всех трех бесплатных(условно)антивирусов мы выделяем только один.Но вы можете так же попробовать и ClamAV,может быть вы будете терпеливей меня.Но это еще не все,для себя я усвоил,что для Linux de facto не нужен антивирус,но это лишь мое мнение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий